ФЭНДОМ

Пруд — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы, а также для санитарных и спортивных потребностей. Искусственные водоёмы площадью не более 1 кв.км принято называть прудами[1]. Используются также слова:

  • Запруда (как для самого водоёма, так и для образовавшей его плотины)
  • Бочаг (от Шаблон:Lang-orv — сосуд, ср. бочка) — локальное расширение и углубление русла небольшой реки, озера, болота[2][3].
  • Ставок или став (произошедшее от слова «стоячая» (вода), Шаблон:Lang-uk — пруд) — употребляется в Ростовской области, Краснодарском крае и на Украине[4].
  • мелководный естественный водоём (маленькое озеро), доступный для проникновения световых лучей до дна без существенного различия в термическом режиме и солевом составе поверхностных и донных слоёв, вследствие чего на всей акватории пруда возможно развитие озёрной литоральной растительностиОшибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[».
  • искусственный водоём (водохранилище) небольшого размера (площадью обычно не более 1 км²), образуемое путём перегораживания плотиной русла небольшой реки, ручья, балки, лога. При отсутствии удобных естественных понижений для устройства пруда вырывают специальные котловины (копани) глубиной 3–5 м. В прошлом пруд устраивали у каждой деревни, рядом с которой не было достаточно большой реки или естественного озера.

Если питание пруда происходит, в основном, за счёт стока речных и (или) грунтовых вод, то предусматривают пропуск весенних вод (половодья). Для удаления избытка воды иногда устраивают водоспуски.

В сельской местности пруды создаются с целью орошения, обводнения, разведения рыбы, водоплавающей птицы, а также хранения воды для различных хозяйственных целей, для стирки и купания, для водопоя скота и т. д. В городах и зонах отдыха пруды являются местами рыбной ловли, купания и проведения различных спортивных мероприятий.

Растения для пруда Править

Разделяются на следующие группы:

  • погружённые;
  • плавающие на поверхности;
  • глубоководные;
  • растущие по берегам.

Как правило, экосистема пруда требует наличие растений всех групп.

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Hydro-stub